Home » Модернизация образования

Модернизация образования

КПМО

В соответствии  с планом реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Самарской области в период с 2011 по 2015 год в образовательное учреждение были произведены поставки оборудования, учебников и транспортных средств.

Проводились работы по энергосбережению:

план мероприятий по снижению потребления энергоресурсов и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий;

программа энергосбережения и повышения энергоэффективности школы.

В 2015 году был проведен частичный капитальный ремонт здания структурного подразделения «Детский сад «Колосок». Здание школы находится в эксплуатации 6 лет, капитальный ремонт не требуется.

Комплекс мер по модернизации  общего образования Самарской области, утверждён 15.02.2012 и.о. Губернатора – председателем Правительства Самарской области А.П.Нефёдовым.

Комплекс мер направлен, прежде всего, на устранение противоречий в системе образования и преодоление барьеров, которые могут возникать на пути достижения современного качества образования. В их числе:

  • проблема кадрового и материально-технического обеспечения образования;
  • несовершенство общеобразовательной сети, в результате чего снижена эффективность использования ресурсов;
  • проблема содержания и оценки качества образования, преобладание в ней знаниевой стороны образовательного процесса, сложности перехода к компетентностно-ориентированной парадигме, к формированию социальных компетенций и гражданских установок обучающихся.

Наша новая школа. Итоги 2013 г.

  • Внедрение ФГОС

С 1 сентября 2011 года учащиеся 1 класса обучаются по новым образовательным стандартам в соответствии с государственной политикой модернизации в области образования. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. На первый план выходит развитие личностных качеств учащихся на основе усвоения способов деятельности.

Утверждена и реализуется основная образовательная программа НОО и ООО. Информация об описании образовательных программ (основная общеобразовательная программа начального общего образования,основная образовательная программа основного общего образования).

  • Реализация профильного обучения старшеклассников

Профильное обучение в образовательном учреждении осуществляется по гуманитарному (русский язык) и математическому (математика и физика) профилю. Программы элективных курсов разработаны на основе запросов учащихся, которые имеют право выбора при изучении того или иного элективного курса. Более подробная информация отражена в Пояснительной записке к учебному плану.

Функции государственного общественного управления возложены на Совет школы. В состав Совета школы входят педагогические работники, представители родительской общественности и учащиеся старших классов. Совет школы принимает участие в обсуждении перспективного плана развития школы, утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции, поддерживает общественные инициативы по развитию обучения и воспитания учащихся.

  • Работа с одаренными и талантливыми детьми

Особое место в деятельности образовательного учреждения отводится работе с одарёнными и талантливыми детьми. Администрация и учителя школы акцентируют внимание на психолого-педагогической поддержке одарённых (мотивированных) и талантливых детей, ранней диагностике интеллектуальной одарённости, обеспечении научно-методического сопровождения по данному направлению. Как следствие,  наши ученики ежегодно становятся победителями, призёрами и лауреатами конкурсов, олимпиад, научных конференций различного уровня. По итогам 2010-2011 учебного года премией Главы м.р.Похвистневский были награждены учащиеся 11 класса Китаева Ирина, Пискарёва Лейла и ученицы 9 класса Поручикова Мария и Пантелеева Любовь, в 2011-2012 году — Кадовба Татьяна, Пантелеева Анастасия, Полтаева Анастасия, в 2012-2013 учебном году — Поручикова Мария, Святова Виктория, Пантелеева Любовь, Гусарова Виктория.

Участие в олимпиадах школьников в учебном году.

В нашем образовательном учреждении большое внимание уделяется повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов и руководителей для работы в соответствии с ФГОС. Системный переход, связанный с введением стандартов нового поколения, предполагает серьёзные требования к руководителям образовательных учреждений. В течение 2012 — 2013 года директор школы Светлана Николаевна Поручикова и заместитель директора по УВР Акимова Раиса Рамисовна  закончили обучение и получили свидетельства о повышении квалификации по направлению «ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации (управленческий аспект)».  Внедрение образовательных стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровня их квалификации, непрерывного профессионального образования. Все педагоги обучены на курсах по различным программам.